Воскресный фрагмент Гурджиев учил о необходимости самонаблюдения, но эту практику обычно понимали неверно. Обычно, когда я пытаюсь наблюдать, существует точка, откуда производится наблюдение, и мой ум проецирует идею о наблюдении – о наблюдателе, отличном от объекта наблюдения. Но идея о наблюдении не есть наблюдение. Видение – не идея. Это действие – акт видения. Здесь объектом являюсь я сама, живое существо, нуждающееся в признании, чтобы оно могло жить определённой жизнью. Это не такое наблюдение, когда фиксированный наблюдатель смотрит на объект. Это единый завершённый акт – опыт, который может состояться лишь в том случае, если нет разделения между видящим и видимым, нет точки, откуда совершается наблюдение. Кроме того, есть определённого рода чувство – желание знать. Это привязанность, охватывающая всё, что я вижу, и не питающая безразличия ни к чему. Мне нужно видеть. Когда я начинаю видеть, то проникаюсь любовью к тому, что вижу. Я уже больше не отделена – я вступила в контакт с видимым – страстно, всецело. Я знаю – и данное знание является результатом этих новых условий. Я пробуждаюсь для того, что я есть и прикасаюсь к источнику истинной любви – которая является неотъемлемым свойством бытия. Жанна де Зальцман

Теги других блогов: опыт Гурджиев самонаблюдение